Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
10.03.2023
Энергосбережение – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.
Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.
Если рассматривать энергию с точки зрения философии, то энергия является общей количественной мерой взаимодействия и движения всех видов материи. Энергия не образуется из ничего и никуда не исчезает, она может лишь преобразовываться из одной формы в другую. Значит, энергия подчиняется закону сохранения, и сберечь ее нельзя.
Тем не мене, термин «энергосбережения» активно применяется в мировой практике – «Energy Conservation», «Energy Saving», «Energieeinsparen». В данное понятие вкладывается общий смысл. Например, сокращение удельного расхода топлива в твердом виде на единицу выработанного 1 кВт в час в общем виде приводит к экономии топлива, содержащегося в недрах земли, которое в дальнейшем будет израсходование с той же целью, тем самым этот энергоресурс сохраняется на определенное время. Именно в данном понимании применяется термин «энергосбережение».
В школе во всех классах проведены классные часы на тему "Энергосбережение". Дети участвовали в акции по энергосбережению и приготовили памятки для родителей "Электросбережение в быту".
Фрагмент классного часа на тему «Рациональное использование электрической и тепловой энергии в быту»
Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.
Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%. Другие способы рационального использования энергии в быту:
1) Холодильник потребляет меньше электроэнергии если стоит в помещении с температурой 20 градусов, в следствие чего холодильник расходует на 6% меньше энергии, по сравнению с тем, если стоит холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая наледь в морозильнике. Поэтому холодильники без системы «No frost» необходимо своевременно размораживать. От этого он будет работать экономичней.
2) На одной кухонной утвари можно сэкономить десятки или сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
3) Осенью необходимо утеплять в доме все окна, балконы и двери, не забывать закрывать двери в подъезде, не держать форточки постоянно открытыми, на ночь закрывать занавески, чтобы удержать тепло, правильно расставлять мебель в квартире (диван и стол отставлять от батареи), чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру
4) При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
5) В семье из 4-х человек средняя месячная потребность стирки - 22 кг. Стирка при полной загрузке 5 машины (по 4,5 кг), вместо стирки при неполной загрузке (по 2 кг) 11 машин приведет к экономии 15-20 кВтч энергии в месяц.
15 февраля на фасаде Лопухинского образовательного центра открыли мемориальную доску летчику дальней авиации, Герою Советского Союза Алексею Васильеву. Образовательное учреждение носит имя прославленного героя Великой Отечественной войны.
В церемонии участвовали воспитанники центра, представители районной администрации, руководители администрации Лопухинского сельского поселения.
Образовательный центр в Лопухинке – первое учебное заведение, которому присвоили имя Героя Советского Союза. При школе работает музей памяти летчика с фотографиями, историей боевого пути и жизни в послевоенное время. Дочь Героя Советского Союза передала в музей письма отца с фронта. Экскурсии проводят не только для школьников, но и для гостей Лопухинки.
{gallery}vasilev{/gallery}
18 февраля со дня рождения Алексея Васильева исполнится 100 лет. Он родился в деревне Стародворье Ломоносовского района. В 1939 году Васильева призвали в Красную армию. В 1940-м будущий летчик прошел обучение в Саратове. Во время Великой Отечественной войны управлял тяжелыми бомбардировщиками. Войну закончил командиром эскадрильи. К декабрю 1944 года старший лейтенант Васильев совершил 260 боевых вылетов, причем 237 – ночью.
За проявленное мужество и героизм при выполнении боевых заданий командование присвоило Алексею Васильеву звание Героя Советского Союза. После разгрома фашистской Германии летчик участвовал в сражениях с Японией. Уже после войны Васильев служил в Югославии и Чехословакии. В 1970-х Алексей Васильев служил в Московской области, руководил НПО «Взлет» в Солнцево.
Алексей Васильев ушел из жизни 30 сентября 1985 года. Похоронен на аллее Героев Кунцевского кладбища Москвы.